Галопом по Европам–2
Прибалтика - Отзывы и истории туристов

  галопом по европам–2

май 2003

После первой части рассказа, опубликованной в прошлом году, была масса вопросов, на которые, в меру сил, я отвечаю до сих пор.

Однако накопилось еще немного материалов для рассказа + я хочу ответить на наиболее частые вопросы.

Еще раз про Эстонию. Не буду повторять первую часть про Таллинн. Хотя и там - туристов становится все больше, цены немного поползли вверх.

Безумно интересно на островах ( Муху, Саарема) , интересно в Пярну. Но это летний отдых. Вообще, если устали от жары в Москве летом, от людей на работе - то милости просим в Пярну. Пляжи, на мой взгляд, самые благоустроенные в Прибалтике, народу никого. В Пярну рекомендую маленькие отельчики Лотос, Везироуз, Меритим ( только называется так громко, а на самом деле – одноэтажный домик). Есть еще СПА - Тервис, но это санаторий с кашей по утрам, номера - просто больничные палаты, у меня вообще кислородная подводка была и стойка для капельницы , правда номера с телевизорами, чистенькие и т.д. Зато процедуры стоят копейки и очень качественные.

Очень советую сьездить на Саарема, в Куресааре. Там еще тише, покой. Замечательный отель Мери - тоже СПА, но как то менее лечебный, более похож на дом отдыха, с бассейном и т.д. Прямо напротив - прекрасно отреставрированный епископский замок, действительно великолепно, очень качественно реконструированный. Возьмите обзорную экскурсию по острову, там интересный кратер упавшего метеорита, неплохая природа – на полдня можно развлечься. Раньше Саарема назывался остров Эзель ( козел по немецки) и в начале войны здесь был аэродром, с которого наши летчики летали бомбить Берлин. На поле до сих пор лежат металлические покрытия взлетной полосы. На остров можно попасть только на пароме - идет , по-моему, минут 20 – кофе успеете попить. В выходные и праздники огромная очередь из машин туда и обратно, порой на километр, если не больше. Но автобусы и такси тур фирм пропускают без очереди. Вообще в Эстонии неплохое автобусное сообщение и очень недорогое.

На Муху есть интересный замок – гостиница – замок Падасте . Я не был сам, но возможность пожить за вполне умеренную плату в замке достаточно интересна.

Еще несколько слов по Праге. В ней была масса народу и достаточно много написано. Я был в Праге в 1998 , а потом два раза в 2002 - до и после наводнения. Если честно, то раньше было лучше. Это не ностальгия по детству или отрочеству. Было чище, причем значительно, не было исписано пол города графитти Было меньше хамства.

Огромный 4* отель в центре. Вопрос на ресепшн:

- Дайте дополнительную подушку, а то в номере одна и маленькая. - Подушек нет - А номера свободные есть???- Да, но подушек нет. Номеров в гостинице штук 200

Часов в 6 вечера собрались поужинать. Команда такая – 2 португальца , финн и я. Т.е. на русских не похожи! Столик не заказывали – вроде время еще не позднее. Заходим, в самом центре пива попить в дорогое , серьезное место , на входе мужик:

- Поужинать можно???- Проходите!- А где можно сесть ?- Где хотите...- Но ведь половина столиков зарезервирована. - Сядьте где хотите - двое там, один здесь, один - на втором этаже.

На следующий вечер берем коллегу – чеха , бронируем столик , короче готовимся серьезно. Приходим минута в минуту.

- Мы бронировали столик - Щас узнаю…….За вашим столиком еще едят!- Ну и что делать?????? Когда освободится??? - А как поедят , хотите ждите, хотите нет...

И это все на чешском, т.е. такое отношение в принципе ко всем. Правда надо отдать должное, ресторанов в Праге масса и такая ситуация либо в самом центре, либо в очень популярных местах. Но все же хамство поражает. Или может быть это просто усталость от бесконечного потока туристов. Кстати и обманывать стали внаглую. Не стесняйтесь проверить счет. Причем мне вообще в две кружки пива на Старомеской площади вписали чуть ли не все горячие блюда в ресторане за весь день. Так что смело зовите администратора и ругайтесь. Как правило, разница процентов 30-40 от оригинала.

Таксисты – отдельная песня. Счетчика или нет или он мигает. А если мигает - значит в режиме установки и ваш милый драйвер при переключении передачи тихонечко жмет пальцем на счетчик и добавляет каждый раз по 50 крон. Я одного просто поймал за руку - Не тыкай или поедем на одной передаче . Обозлился, но не тыкал. Причем разница нехилая - можно переехать мост за 100 крон, а можно с тыканьем за 500.

Экскурсии тоже – забронировал для родителей обзорную по городу на русском , специально за 3 дня бронировал. Подают автобус.

- Русского гида нет, хотите на английском?- Хотим!Поехали с немецким гидом.

Машина в аренду: бронировал за неделю из Москвы. Прихожу, машина есть, но грязная, других нет. Хорошо, возьму грязную. Возвращаю через день. - С вас 30$(!) за мойку. Хорошо, я вписал в заказ, что машина была грязная. Кстати, берите обычную Фелицию. Я не знаю почему, но у них пробег оказывается меньше, состояние лучше(данные мая - сентября 2002 года), чем у Фабии или Октавии.

Хотя, конечно , Прага осталась Прагой. Просто есть с чем сравнить. Прага насытилась туристами и устала от них. Но осталась такой же замечательной, и из нее не хочется уезжать в который раз.

Дороги по Чехии получше , чем у нас на периферии, но далеко не немецкие.

Если будете в районе Карловых Вар, обязательно сьездите в маленький городок Локет, с чудным замком, да и весь городок какой-то уютно кукольный. Чем-то напоминает средневековый Роттенбург на Таубер в Германии.

Вопросы про аренду машины. Я лично люблю Sixt, просто на мой взгляд при относительно невысоких ценах всегда очень качественные машины любых марок ( в зависимости от страны) , большое количество станций, удобный сайт. Наиболее дешевым иногда оказывается Alamo и National Car Rental , к тому же он не требует карточки при бронировании через интернет ( но карточка естественно нужна при аренде!). Это на случай, если вы не хотите указывать номер карточки в Интернете. Хотя в National и станций поменьше и машинки пожиже, но тоже все новые и с маленьким пробегом.

Однако, исходя из моей практики, машину по и-нету можно и не заказывать, если только вы не собираетесь брать ее в первый же час в аэропорту или не надеетесь на и-нетовские скидки. Просто прилетев, тут же в аэропорту и забронируйте в нужном вам городе .

Единственная тонкость - легко забронировать машину в одной стране, но прилетев, например, в Дюссельдорф , в аэропорту машину в Голландии вы не забронируете. Мне пришлось звонить из аэропорта в немецкий центр по международному бронированию и там уже бронировать по телефону. Так что, если с английским/немецким /французским у вас не очень, то все же лучше Интернет. Спокойнее, по крайней мере.

Да, учтите - возврат машины в другом городе, но в рамках одной страны, как правило бесплатный. Но только в одной стране. Иначе- дополнительные расходы, причем зачастую соизмеримые с недельной арендой машины. Так что взяв машину в Германии и сдайте ее в Гармише, а не в Инсбруке, хотя расстояние между ними - полчаса езды.

Если берете машину в Голландии, удобно сдать ее в Маастрихте, от которого рукой подать и до Брюсселя и до Кельна.

Да, кстати, тоже верно и с авиабилетами. Прилетев в Дюссельдорф , вы можете спокойно вернуться из Франкфурта или Мюнхена. Естественно в рамках одной авиакомпании. Кстати, всегда отслеживаете спец.предложения - Аэрофлот давно перестал быть самым дешевым перевозчиком.

Указатели. Самые плохие , на мой взгляд, в Голландии, особенно в Амстердаме. Там их просто почти нет или они маленькие, зеленые на стене дома при вьезде на улицу. Т.е. как у Жванецкого, когда уже проехали .

К тому же , там куча велосипедистов, по-моему, больше чем в Китае, половина из которых , обкуренная марихуаной, просто бросается на капот. Поверьте - в Париже ездить гораздо проще и приятнее. Там круговой бульвар- Переферик , как наше садовое кольцо, с него выедете в любом направлении. Единственно - у французов почти нет указателей со стрелками. Они просто пишут , причем по-французски– первый поворот налево . Так что очень советую выучить – как будет налево, а как направо. Еще совет - поначалу, если плохо знаете страну или город, старайтесь брать и сдавать машину на окраине - там и движение попроще и улиц меньше, сложнее запутаться. Если сдаете машину в другом, незнакомом городе-посмотрите по и-нету адрес, можно найти даже карту, например на www.maporama.com.

Все это касается аренды в основной массе стран и не на курортах. На курортах, в Испании например, в гостинице или даже в городе дадут машину без карточки, с залогом 100-200 долларов. В Испании, кстати, очень милые указатели, я считаю лучшие по Европе. Зачастую просто написано от руки на сарае Барселона 50 км и стрелка, но зато стрелка на каждом углу и туда куда надо.

Мой совет - возьмите страховку на машину, причем полную. Спокойнее будет за рулем.

Выбор машины - зависит, естественно, от того, сколько вас и куда вы собираетесь. В горы , например, возьмите машину серьезнее. Очень рекомендую дизель ( противники - попробуйте , уверяю не пожалеете.). Сам час ругался в Австрии, когда мне первый раз дизель давали, обьяснял что в горы еду и т.д. Попробуйте - экономия на топливе более чем существенная, машина тяговитее. Гольф дизель с тремя пассажирами и чемоданами спокойно идет 210 по автобану. Да, ограничения скорости нет только в Германии, да и то далеко не везде. В остальных странах везде ограничение. В городах по Европе - 50 км/час, за городом до 120-130.

Четко проясните , в какие страны вам нельзя выезжать.

Пробег за день: я твердо убежден, что если вы хотите что - то посмотреть по дороге, а не просто перегоняете машину из города в город, то 1000 км в день это недостижимый абсолютный максимум. Я наезжал 3200 за два дня на ниссане микра ( при сдаче машины все высыпали на меня посмотреть), но поверьте – кайфа никакого. Вспомните, что вы в отпуске и отдыхаете, а не обкатываете машину.

Лимитированный пробег: иногда дают машину с лимитированным пробегом ( как правило 500, 250 или даже 150 км (В Голландии, например)). Если вы предполагаете небольшие пробеги или берете машину на 1-2 дня, то это не сильно чувствительно для кошелька, а иначе попробуйте, например, взять машину в Бельгии, где дают с нелимитированным пробегом, а не в Голландии.

Маршруты : в последнее время на автобанах ( в Германии прежде всего) появляются нешуточные пробки из-за ремонта, или в выходные . Поэтому очень рекомендую выходить на более мелкие трассы. Они же и живописнее. Исключение – горы. Если не хотите лезть через перевал, то выбирайте толстые дороги.

Да, в ряде стран, Франции, Италии, например, автобаны платные. Причем цены , зачастую, не смешные. Проехав из Парижа на Орлеан километров 80 заплатите 15 Евро. При этом скорость на автобане 100-120-французы сильно не гоняют, а на обычной дороге - 90-100. Так что ничего не потеряете.

Интересный сайт www.maporama.com. работающий даже на русском поможет найти и маршрут и адрес. Как правило , импортные путеводители оказываются качественнее отечественных или даже переведенных. Например в путеводителе по Германии написано , что к Рейнским водопадам можно подьехать с территории Германии, хотя они и в Швейцарии. Неправда это - нельзя к ним подьехать, если у вас швейцарской визы нет! Тоже касается и голландского Kinderdijk, где 18 старинных мельниц. Мельницы расположены на острове, куда ходит паром, причем не сильно часто. Так что, то, что туда можно проехать напрямую на машине не верно.

Бенилюкс. Я не знаю, кто догадался обьединить три совершенно разные страны под одно название. Голландия, как мне кажется, вообще очень отличается от всей Европы, как , например, и Финляндия. Страна сыра, мельниц и воды, крутых лестниц в домах и шокирующего разгула Амстердама. Но побывать стоит. Кстати по Амстердаму можно судить о всей Голландии, с тем же приближением, как и по Москве о всей России. Обязательно прокатитесь по Голландии на машине или поезде. Там совершенно другая Голландия. Кстати, можно посмотреть и просто пригороды Амстердама - можно и без машины, там неплохое автобусное сообщение. У меня , например, впечатления от самого Амстердама гораздо спокойнее, чем от пригородов.

Бельгия. Брюссель - великолепный. Компактный, какой-то аккуратный, маленький Париж. Я хуже знаю Бельгию, но мне кажется, она стоит отдельной поездки. И не только из-за пива, которое, правда, выше всяких похвал. Да, еще шоколад!!!! Худеть будете дома.

Кстати , Бельгию удобно сочетать с Лондоном, при наличие у вас визы, естественно. Можно поездом под Ла-Маншем, можно , что гораздо дешевле - так называемыми, дисконтными перевозчиками, типа RyanAir, EasyJet…

Многие спрашивали про железнодорожное сообщение.

Вкратце несколько советов. На www.travel.ru есть расписания практически всех стран Европы. Единственно - иногда бывают некоторые отличия реального расписания - так что всегда перепроверяйте на вокзале. Да, не всегда в кассах дают распечатку вашего маршрута со станциями пересадок. Особенно, если у вас пересадки в другой стране – там уже другие железные дороги. А на билете, как правило, пишут только конечные пункты. Так что заранее по и-нету , проверьте полный маршрут и все пересадки.

Да, очень часто бывает, что не все вагоны поезда идут в одном направлении до конца - часть отцепляют и они идут по другому маршруту. Так что садитесь в свой вагон. Это особо касается скоростных поездов , курсирующих между странами.

Кстати, билеты бывают с местом и без. На дальние расстояния советую брать с местом, а то можете простоять несколько часов в тамбуре. В таком случае рекомендую оккупировать буфет - возьмите кофе, никто вас не прогонит.

Классификация поездов - в каждой стране своя, хотя и похожая. Самая запутанная, по-моему, в Германии. Учтите, что самые дорогие, как правило, ночные поезда, потом идут скоростные и т.д.

Ночные вообще очень дороги , соизмеримы с ценой недешевой гостиницы. Их имеет смысл брать, если нет возможности долететь самолетом или жалко времени на дневной переезд. Кстати, они не всегда скоростные!!!! Есть отдельные сайты , посвященные ночным поездам. Купе как правило, на 2/3/4/6 человек, достаточно чисто, но цена, зачастую ,не очень приятная. Самые комфортабельные – поезда серии CityNightLine, с душем в купе, но они и самые дорогие.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересные факты:

Транспорт в Эстонии

News image

Дороги и правила вождения Движение правостороннее.

Таможенные правила Латвии

News image

Ограничений на ввоз и вывоз валюты нет. Таможенные правила подразделяются на ввоз товаров из стран Европейского Союза и на ввоз товаров из стран, не входящих в Европейский Союз.

Страна белой трясогузки

News image

Пожалуй, никакая другая нация в Европе не заботится так о собственной самобытности, как латыши. У них множество национальных символов. Помимо традиционных -- флага, герба и гимна,-- в Латвии есть на...

Реклама*

Карта отелей:

News image News image News image News image
News image News image News image News image

Авторизация

Впечатления!

Рассказ. Рига из детских сказок

В уютных старых улочках пахнет шоколадом и кофе, крыши и фасады домов похожи на сказочные пряничные домики, снежинки падают вели...

Рассказ. Аквапарк ЛИВУ в Юрмале

Это огромнейшее строение на берегу Рижского залива. Составляющий некий тропический рай из многочисленных водоемов, бассейнов и р...

Самостоятельное путешествие по Латвии и Литве, весна 2002

...Около четырех часов дня я был уже в Москве, быстро, по-армейски собрался, успел принять душ и побриться и минут за десять до ...

Истории и отзывы туристов:

Поездка по всей советской Прибалтике

News image

июль - август 2009 Ух, ты! Получила литовскую визу - не надеялась совсем - предыдущий Шенген был здОрово превышен по дням, но тетка в литовском пос...

День победы в Литве

News image

май 2006 Сразу скажу, мне очень понравилось. Я пребываю в большом восторге. Но не буду рассказывать о своем впечатлении об увиденных достопримечате...

Старый город с ароматом кофе

News image

март 2006 Таллинн для меня с детства всегда был окутан ароматом чего-то сказочного, мне казалось что это необыкновенный город, поэтому когда пришло...

Курорты Прибалтики:

История Вентспилса

News image

Город был основан в XIII веке тевтонским орденом. Роль важного торгового центра Венспилс начал играть ещё в Средние века, когда был принят в Ганзейс...

Кохтла-Ярве

News image

Кохтла-Ярве — (эст. Kohtla-Järve) (с 1946 г.) — город на северо-востоке Эстонии. Расположен на залежах горючего сланца, добыча и переработка которог...

История Алитуса

News image

Первое упоминание в письменных источниках относится к 1377. Городские права предоставлены в 1581.

На заметку:

Страна белой трясогузки

News image

Пожалуй, никакая другая нация в Европе не заботится так о собственной самобытности, как латыши. У них множество национальных символов. Помимо традиц...

Сделано в Финляндии

News image

С 22 сентября в Латвии введены в обращение въездные визы нового образца, полностью соответствующего стандартам Европейского Союза.

Советы и рекомендации по поездке в Латвию

News image

Электричество Напряжение в сети 220 В., частота 50 Гц. Применяются двухконтактные штепсельные вилки европейского образца.